Велопоход по Иссык-Кулю

Идея вокруг Иссык-Куля возникла не сразу. Она возникла только в Тамге.

Почему? Да неохота было ехать обратно из с. Тамга в г. Балыкчи через перевал - вот и все. Но обо всем по-порядку.

Предисловие.

Собрались, взяли на двоих 4 запасных камеры, клей, заплатки, насосы, ремкомплект, еду на первое время, одежду самую необходимую. На двухподвесах  Iron Horse только консольные багажники, поэтому много не возьмешь. Были и рюкзаки, но там не более 3 кг - нечего нагружать 5-ю точку.

1й день.

Выехали я и mew на поезде из Бишкека в 7-40 утра.

По дороге немного прикурнули.

Приехали в Балыкчи в 11-30. Поправили экипировку, намазались кремом и..... поехали.

Ветер вкупе со встречными большегрузами безжалостно сбивал "панамку" с mew. Что превращалось в лишний повод остановиться и пофотаться:

Всю дорогу до Алам Ордо нам попадались вот такие "загадочные" знаки, оставшиеся от велопробега, проходившего днём ранее. В участии в котором мы отказались по причине непомерно большой по нашему мнению стоимости (1700 сом)

Ехали-ехали, и тут оказалось что хлеба ни крошки. В Оттуке (25км) пытался найти хоть один магазин, но безрезультатно. Две заморышные кафешки и все. Ни воды ни еды. Оно и понятно. Все ездят в Балыкчи за едой. Купили в "кафешке" домашний хлеб в виде большой и тяжёлой лепёшки за 40 сом и поехали на берег - купаться!

Жара брала свое и мы решили отдохнуть и переждать пока солнце умерит свои силы. Выбрались на пляж с кучей комаров. Так и лежали, закрываясь то от солнца, то от комаров.

Перекусили. Искупались. Где то в 17-00 решили двигать дальше. Солнце медленно зашло за горизонт и мы стали искать место для ночлега. Позвонил KAGу, он посоветовал найти пансионаты за селом Барбулак. В темноте еле отыскали этот поворот. Свернули с дороги и началась.... грунтовка. Сначала немного вверх, а потом адский спуск. А грунтовка то еще та: песочек и живые круглые булыганчики. Мы сначала ехали с фонарями, а потом пешком пошли. 3 км пешком по пыльной неудобной дороге в темноте - просто сказка. Приходим на место. А там такие хижинки сдаются. Без условий. Благо нам только переночевать. Сходили в местный платный душ с целебными водами. Освежились, немного перекусили и сразу спать, потому что сил просто не было.

За день проехали по спидометру 70 км.

2й день Утром попили чаю, расплатились и быстренько оттуда чухнули, чтобы больше никогда не видеть убожесть такого санатория. Хотели поехать напрямки по побережью до мертвого озера (где то км 12). Но сколько не ехали - грунтовой толковой дороги так и не нашли. В результате сделали крюк и выехали к тому повороту на дороге - откуда начали ехать. Впереди перевал. 10 км тягунка. Ехали ехали, решили посредине отдохнуть в теньке и перекусить. Нашли обрывчик, пристроились и покушали. Потом еще долго забирались на вершину и все же заехали. Пофотали и поехали вниз. По дороге попадалиь села уже с приличными магазинами, где и прикупили воду и немного провианта. Перед Боконбаево тоже какой то затяжной подъем. Зато потом спуск до самого озера. В Каджисай приехали где то в 16-00. Mew изъявила желание снова искупаться. Поехали на берег, опробовали водичку- просто класс. Потом покушали вкусного лагманчика в местной цивильной кафешке. Как то смылась грязь и впечатление от предыдущей стоянки и убожества. Приличная официантка, открытая площадка, столовые приборы, чайничек, музыка через комп на усилок - сидели и просто отмокали, кайфовали, пили чай и приходили в себя. Ночевать решили в Тамге. А до нее еще 30 км.

Пока ехали солнце снова скрылось за горизонт. По дороге делали снимки, все таки южный берег ОЧЕНЬ красив!!! Не обошлось дело без первого прокола. Где то ближе к 22-00 заехали в район Тамги, нашли стоянку и расположились.

на спидометре за 2 дня пути (от города Балыкчи до селаТамга):
путь 170 км
время в пути 12 ч
ср. скорость 14,14 км/ч
мах скорость 50,61 км/ч

3й день. Почему Тамга? Тут у нас на следующий день начинались соревнования по спортивному ориентированию бегом. Как бы мы не устали, но пришлось утром встать и побегать с картой в зубах :). Эпопею по СО я пропущу поскольку это не та тематика. Скажу только что мы прожили в Тамге 7 дней. Одни день был выходной. И мы решили скатать на водопады. Благо они были рядом (25 км). Собрались и поехали. 5 км по дороге в Каракол, потом поворот в горы на Кумтор. Очень классная грунтовка, широкая и ее поливают спец машины через час-два, чтобы не было пыли. Вокруг красивые горы. Еще 20 км вверх и мы на месте. Водопадов тут я насчитал 4. Первый самый красивый оказался. Он был за 2 км до остальных. Немного прошли к горам, прикрутили велы и пошли на него смотреть. А там красота неописуемая.

Погуляли среди сосен

Пофотались, перекусили и поехали дальше (2км).

Там раскинулась стоянка с юртами и множеством туристов. Местные пацанчики предлагали коней покататься, но мы устали и нам было не до них. Покушали в юрте- заказали вкуснейший плов.

Такого я действительно не ел, попили чай. Оставили возле юрты велы

и побрели смотреть водопады.

"Чаша Манаса" оказалась недалеко от стоянки.

Пофотались

и по траверсу пошли на следующий водопад. Он оказался высоко в горах и мы на него посмотрели издалека. Времени идти на него не осталось - хоть и было уже пройдено 2/3 пути.

Вернулись на стоянку, поблагодарили за плов еще раз и поехали вниз.

Спустились к озеру - поплавали и поехали на стоянку в Тамгу.

54 км
время в пути 3:52:45 ч (туда 2,5 часа)
ср. скорость 13,81 км/ч
мах скорость 48,78 км/ч

По окончанию соревнований накануне вечером и пришла идея ехать вокруг. 135 км по югу до Балыкчей и всего 83 до Каракола. Что ближе? Ну вот так.

4й день. Выехали утром пораньше, но погода нам благоприятствовала - тучки. Дальше дорога шла почти без подъемов и спусков исключая небольшие в районах рек. Абрикоса вдоль дороги было просто завались и мы любовались кучей, которую ели коровы. Посматривали на столбики до Каракола. 10 км до него - тишина, 5 км - тоже самое, 1 км - ничего кроме дороги вокруг. И тут 0 км прямо на въезде в город, который неожиданно появился. Устали, проехали 85 км без остановок. Еле нашли кафе, зашли, покушали лагманчик, попили горячего чаю. Отмокли и поехали смотреть достопримечательности города. На карте я увидел церковь и мы поехали к ней. Старинная деревянная, внутри очень красивая. Толпы туристов и из России и других иностранцев. Покатались по центру и решили ехать дальше, но тут mew резко тормозит и я вижу красивейшую мечеть. Один парень нам рассказывает про нее историю. Она сделана в виде трехглавого дракона. Одна голова - Китай, вторая каракол, третья - казахстан. Такая вот история. Едем дальше и видим графити на скучном заборе. Потом едем на развилку и северный конец города. Там фотаемся и едем дальше.

А вот крайняя точка Иссык Куля:

Мы впервые увидели это место. Долго стояли и любовались. Извилистая река Джергалан змейкой впадает в озеро.

Но уже вечер и пора в путь дорогу.

Проезжая Тюп вертим головами в разные стороны но так и не видим чтобы кто нибудь что нибудь сдавал.

Едем дальше. Вечереет. В селе Курменту mew подходит к беседующим у обочины жительницам села  и договаривается о ночлеге. Нас мило селят в комнате, греют воду, моемся в бане, ужинаем с хозяевами. Причем они нас приглашают на ужин сами. За ужином разговариваем о них о нас. Очень милые хозяева. Спим в свежей постельке. Утром еще завтракаем с ними. А я простудился и ночью была температура. Ужинал и завтракал совсем чуть чуть- совсем неохота есть было.

132,79 км
время в пути 7:20:28 ч
ср. скорость 18,09 км/ч
мах ск. 49,23 км/ч

5й день. Утром позавтракав поблагодарили хозяев и поехали далее. А меня так колбасит, что ехать больше 20 км просто не могу. Поэтому этот день хоть и был хорош в плане погоды - с утра моросил мелкий дождь. Но быстро ехать я не мог. Часто останавливались - фотали, делали перекус.

Медвежий источник, позволивший пополнить запасы воды:

Дорога через сёла:

Между озером и дорогой раскинулись поля:

К вечеру подъехали в селу Курумду и mew опять как то очень легко нашла ночлег (подошла спросить у продающих яблоки не знают ли они где сдаются комнаты). Молодой парень с женой приютили нас в своем доме. Он так старался нам угодить, что я было грешно подумал что хочет снять побольше денег. Но это еще раз доказало, что мне надо лечить свою душу. Парень просто от души старался. На костре согрел воду, накормил с женой ужином, уложил в свежую постель. И ни слова о цене ночлега. Рассказал свою историю как он там оказался. Живут они совсем бедно. Китайский телевизор - вот и вся мебель. Холодильника нет, эл. плитка. Молодые. Они такие открытые люди и мне так понравились, что я заплатил двойную цену. Когда он взял деньги - у него на лице было недоумение. Я сказал, чтобы он не обижался и купил дочке что нибудь. Таких бы людей поддержал кто нибудь и Кыргызстан расцвел бы.

путь 78,99 км
время в пути 4:32:33 ч
ср. скорость 17,38 км/ч
мах скорость 41,44 км/ч

6й день. Позавтракали, расплатились, выехали пораньше. А какие там виды открылись!!!! За 15 км до Бостырей - просто сказка. Озеро и горы разделяет лишь полоса дороги:

С дороги открывается необыкновенный вид на озеро

Фотали много. Останавливались. Потом поехали по оживленной трассе, ловируя между авто. Народу - как мурашей. В Тамчах остановились, искупались, перекусили и опять в путь. До Балыкчей остановились из-за прокола. По наитию нашли ЖД вокзал и в 16-47 тронулись в Бишкек.

111 км
время в пути 5:22:05ч
ср. скорость 20,66 км/ч
мах скорость 37,19 км/ч

Поездка удалась наславу. Столько впечатлений. Совет - езжайте со скоростью, которая для вас комфортна. Не надо быстрее. И берегите пятую точку - она устает первая.

© 2020 VSЁ. Все права защищены.