/с/ депривация

Итог: учеными установлено что наибольший вред наносит развитию ребенка в первые полгода жизни в системе сенсорная депривация.
Клетки мозга готовые к получению и переработке огромного количества информации (зрительной, слуховой, тактильной) не получая ее, атрофируются. Как в одном из предыдущих примеров: дети месяцами смотрели на белый потолок, слышали мало обращенной к ним речи, были туго спеленуты, не могли повернуть голову или перевернуться). Белый потолок как бы отпечатывается белым пятном в мозгу. Нарушения у депривированных детей сходны с нарушениями слепых от рождения детей.
Таким образом, изначально здоровый ребенок получает приобретенное нарушение цнс, сходное по картине с органическим. То есть - по сути, становится инвалидом!

Чтобы получать хоть какие-то раздражители, дети вынуждены получать их в другой форме. Это всевозможные качания, сосания пальцев и кулачков, аутоагрессия и аутоэротизм.
Как писала Петрановская, научившиеся качаться дети выжили, остальные умерли. То есть, те последствия госпитализма, на которые обычно сразу обращают внимание приемные родители (и пугаются) - это способ выживания детей в неприемлемой для развития и самой жизни ситуации.

У детей, которые находились в таких условия годы и годы, эти последствия сохраняются очень долго.
Еще раз повторю тут слова В.Дробинской
"Обычно если ребенок "домашний", то он проходит в своем развитии такие периоды - привлечь к себе внимание любыми способами. Классика жанра - не купили игрушку, он валится на пол прямо в магазине и орет, в надежде, что мама постесняется при посторонних и купит. Или дома - ор, крик и битье головой об пол, чтобы не ложится спать, а смотреть мультики. К примеру.
Все психологи, кого я знаю, говорят одно: выйдите из комнаты - и истерика прекратится.
Срабатывает на раз.
Но... не с приемными детьми. У них это не истерика. У них все, даже малейшие раздражители, вызывают шквал эмоций, который сами дети не в состоянии контролировать. Это не попытка привлечь к себе внимание. Это эрзац внимания взрослых - попытка утишить внутреннюю боль болью физической, и эту внутреннюю боль вызывает что угодно, часто невозможно угадать, что именно. Иногда просто какие-то воспоминания или ощущения, которые он сам вообще не в состоянии осознать.
С таким ребенком выходить из комнаты, если он бьется головой, нельзя вообще. Не факт, что он не искалечит себя, он даже будет получать болезненное удовольствие от боли от ударов, ему именно не внимание, на внимании к себе он давно поставил крест, а сама по себе боль - нужна.
Я помню фотографию маленького Глеба Агеева в СМИ с раздутой головой. Я думаю про этого Максима в Америке, про которого теперь говорят, что он себя калечил. Именно - калечил. Он не привлекал к себе внимание, бесполезно было надевать ему перчатки и одевать шлем, дети в состоянии это все с себя стащить, и так и делают. Они нуждаются в этой физической боли, чтобы боль внутреннюю унять.
Одна из моих приемных детей уже 8 лет, уже у меня, никак не избавится от госпитализма, она качает головой перед сном. Но не чтобы заснуть. Она качает все сильнее, с криками и визгами, в конце может слететь с кровати. Если ее так оставить - она прокачает головой до утра, утром встанет, как пьяная, , и вполне может уснуть потом на уроке, Чтобы ее вывести из состоянии такого транса качания, надо резко окрикнуть, можно плеснуть воды, можно отругать - но надо именно резко. Никакая ласка не помогает, делает хуже. Заорешь, она замолкает, и засыпает. Оставишь так - к утру отекшие глаза, синяки под глазами и полная невозможность учиться, она как пьяная.
Укусы на предплечье у них почти у всех - тоже попытка справится со своей болью. Они не могут посоветоваться, рассказать, прийти за утешением, они сами не осознают, что их мучает. Только боль, которая уменьшается от диких ударов головой об стену. Даже у самых умных это есть. Но чем меньше развит интеллект и речь, тем ребенку тяжелее, потому что он тем более не может выразить, что его мучает.
Вот что я могу сказать к этому? Только одно - никогда не выходите из комнаты в такие моменты, если не хотите потерять ребенка. Вспомните об этом Максиме Кузьмине, и не выходите из комнаты.
Просто оставайтесь рядом. Больше я не знаю, чем тут им помочь."

Добавлено спустя 18 часов 32 минуты 15 секунд:
После 6 месяца жизни, когда для ребенка жизненно важным становится эмоционально-личностное общение со взрослым (ведущая деятельность на данный период), наиболее губительным фактором становится материнская (эмоциональная) депривация.

 

http://adopting.ru/viewtopic.php?f=28&t=128&start=30

© 2021 VSЁ. Все права защищены.