Последние комментарии в тёплом местечке

Сейчас 86 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Софьино

У тебя есть права

Ближе к полуночи мы подошли к калитке. Я открыла калитку и позвала Софию. София нехотя приблизилась и попыталась начать детскую истерику.

- А, ну ладно, тогда я пошла, если ты говорить не собираешься, - сказала я, закрыла калитку и повернулась уходить.

- Собираюсь говорить, - внятно сказала София.

Я повернулась к ней. Калитку приоткрыла наполовину.

- И? Где ты собираешься спать?

- Не знаю.

-Ну, что сердобольные соседи не позвали тебя к себе жить?

- Не позвали.

- А ты думала, что будешь как всегда бегать орать «не надо меня», потом стоять с жалобным видом и все сбегутся спасать, домой отведут, разносолами накормят, спать уложат и родителей твоих поругают?

- Да! Честно скажу, так и думала! – с силой и напором от обиды произнесла София.

- И?

- Не позвали!

- А почему?

- Не знаю.

- Плохо в глазки заглядывала и мало жалобный вид делала? Может поэтому?

София покопалась в памяти, сверяя свои действия.

- Не позвали! Не знаю!

- Значит сердобольные не стали спасать, потому что…

- Ну, наверное…

Я перебила:

- Потому что ты большая.

- Наверное, потому что…

Я вновь перебила:

- Ты подросток.

София недоумённо и не веряще смотрела на меня.

- Наверное, потому что…

Я перебила:

- Ты выросла.

- Наверное, потому что я выросла! – зло протараторила дочь.

- Ага, потому что ты большая. Не веришь? Понимаешь, пока ребёнок маленький, - я жестом показала половину её роста, - Это одно. Тут люди жалеют, спасают. А когда это подросток – отношение совсем другое. Это когда малыш, то могут подумать, что и впрямь обижают и надо спасать. А когда подросток, почти с маму ростом и весь такой «Не надо меня», то люди знают, что подростка не очень то и обидишь. А еще, скорее всего подросток сам ссорится с родителями, обнаглел и оборзел. И никому с подростками возиться не хочется.

София удивлённо посмотрела на меня.

- Вот как-то так устроена жизнь. А ты думала, будешь вести себя как малыш, и все будут опять тебя спасть? А вот. Не будут. Ты не учла одного – ты выросла. Ты уже подросток. Твой способ вести себя как прежде уже не работает.

- Как же так!?!

- А вот так. Больше спасать не будут. И домой к себе не позовут. Хотя… позовут…

София торжествующе посмотрела на меня.

- Дяденьки тебя позовут. И то не все. А только те, которые в тебе увидят большую девушку, с большими сисями. Позовут. Домой. Сексом заняться. А потом, после секса, из дома выгонят. Жить у себя не оставят. Потому что заботиться о тебе они не собирались. Ты им нужна была для секса.

Лицо у Софии скривилось.

- А тётеньки и бабушки не позовут.

- Ну как же так!?!

- А вот так, - сказал папа, - Ты большая. Теперь только дяденьки будут интересоваться. Для секса.  А потом прогонят.

София уставилась на папу и задумалась. Если это сказала не только мама, но и мужчина – значит, в этом есть доля истины.

- Но, я так не хочу! – возмутилась София.

- Ну, вот как-то так устроена жизнь.

София воззрилась на нас, обдумывая.

 Я подождала немного и продолжила.

- Ну, так, почему ты в девять часов спать не легла?

София вытаращила на меня глаза.

- Почему ты не обедала и не ужинала?

София возмущённая моей глупости:

- Потому что у нас всё разбито!

- Какое интересное слово подобрала дочка, - сказал папа.

- Ага. Интересное слово, - согласилась с ним я.

Я немного подумала. Не спешу.

- Доченька, всё у нас разбито – это когда у тебя прочерки в свидетельстве о рождении. У тебя прочерки сейчас в свидетельстве о рождении?

- Нет.

- Вот. Значит, нет прочерков. Значит, не разбито.

- Но мы поссорились.

- Ага. Поссорились. Так почему ты в девять спать не легла и не кушала?

- Так мы ж поссорились.

- И?

- Ну, я ж не могла! – как глупой объясняет мне дочь.

- Что не могла? – удивлённо спрашиваю я.

- Спать лечь и покушать.

- А! Это потому что «здесь живу злая я»! Я поверила уже тебе, что я злая. И тебе сказала, что тебе лучше бежать дальше. А здесь живу злая я.

- Да, мама. Поэтому я спать не легла и не кушала.

Победоносно смотрит на меня София.

Я задумчиво смотрю на неё. Никуда не тороплюсь. Тишина полуночной ночи. И даже крики шакалов уже не слышны. Летняя ночная прохлада, от которой хочется ёжиться и дочка зябнет, и я зябну. Хоть на Серёже футболка. А мы с дочкой с открытыми плечами и это в горной ночи прохладно. Ой, что-то я отвлеклась. А происходит вроде как важное.

За время моих созерцаний природы, погоды, нас, с доченьки сползло победоносное выражение лица. Что-то шло не так.

- Доченька, а ты знаешь, что у тебя есть права?

- А? Что?

- Я говорю: а ты знаешь, что у тебя есть Права?

- Какие права?! Нет у меня никаких прав!

Возмутилась София.

- Всё-таки тебе надо жить  в Беларуси. Да простит меня Беларусь, но там таких много, кто не знает, что у них есть права.

София среагировала на упоминание Беларуси. Немного уже наслышана. Ведь мы, конечно, дома обсуждали события в Беларуси.

- А причём тут это? – спросила София.

- Притом, что ты почему-то не знаешь, что у тебя есть права.

- А что такое права? Может, ты не знаешь это слово? – спросил папа.

- Но ведь я не могу машину водить! У меня нет прав!

- Вот, дочка думала, что права – это права, чтобы машину водить. Но это не те права. Это так их в простонародье называют, - сказал папа.

- Это водительское удостоверение, - уточнила я. – Водительское удостоверение называют в простонародье правами, потому что водительское удостоверение даёт право водить машину.

- Вот таких прав у меня нету. Вы что, не знаете!?

- Конечно, мы знаем, что у тебя нет водительского удостоверения. Но я сейчас говорю о другом. Ты ребёнок. И у тебя есть права, как и у любого другого человека.

- Какие у меня есть права?

- Право на жизнь. Право на здоровье. Право на свободное волеизъявление.

- Чего-чего???

- Волеизъявление. Воле – изъявление. Изъявлять – сообщать, говорить. Говорить то, что тебе хочется, говорить то, что тебе надо. Свободно говорить о том, что тебе хочется и что тебе надо.

- А.

- Угу. Право на жизнь. Право на здоровье, Право на свободное волеизъявление. Поскольку ты ребёнок, то у тебя есть право на еду, право на жильё.

- У меня есть права? Почему я этого не знала?

- Хороший вопрос. Наверное, потому что не спешишь взрослеть и понимать. И хотя мы тебе говорили об этом – ты как-то себе в головушке не откладывала. Мы тебе не раз говорили: «Ты имеешь полное право тут жить, потому что ты наш ребёнок».

София покопалась в своей памяти.

- Хм. Говорили. И впрямь говорили. Я не думала, что это важно.

- Вот. Понимаешь, ты всё думаешь, что будут прокатывать детские способы жить, а ты растёшь. И уже надо по-другому. Уже важно знать о своих правах.  Поскольку ты ребёнок, то твои права на жильё и еду должны обеспечивать твои родители. Записи в твоём свидетельстве о рождении  в графах отец и мать – это не просто так какие-то фамилии, имена и отчества. Это указаны люди, которые ОБЯЗАНЫ обеспечивать твои права на жильё, на еду, на образование. То есть это люди, к которым ты можешь прийти, пока ты несовершеннолетняя, и потребовать:                «где мне спать?», «что мне есть?» И родители обязаны тебе это обеспечить. Когда станешь совершеннолетней, то будешь иметь право жить там, где ты прописана. Кормить уже никто не будет обязан. А вот жить, где прописана, ты имеешь полное право даже совершеннолетняя. А пока ребёнок, то и кормить обязаны родители. Потому являешься после любой ссоры. И даже, если тебе грозно: «Что явилась?!» - а ты в ответ: «У меня есть Права!»

А придёшь к чужим людям и скажешь им: «Где мне спать? Что мне есть?» А они в ответ: «А ты кто такая?» А ты им: «У меня есть права!» А они тебе:  «Мы в твоём свидетельстве о рождении не записаны. Мы тебе ничего не должны. Нет у тебя таких прав по отношению к нам.  Иди отсюда!»

 

Я даю время Софии подумать, переварить услышанное. И лишь потом продолжаю:

- Понимаешь, ты уже подросток. И выходки твои уже нас достали. Сильно достали. Если ты стояла и думала, что папа или мама придут и как обычно поведут тебя за ручку домой и будут опять уговаривать и объяснять, что надо жить дома, что дома безопасно, что тебя не обижают…

- Да, я так думала! Вы так сделаете! – с силой сказала София, - А вы не сделали!

- И не сделаем, - сказал папа.

София удивлённо уставилась на него. Дочка привыкла, что папа всегда за ней бегает, зимой одевает, если на улицу раздетая обиженная убежала «уходить». Да и тут сегодня папа выносил дочке попить и перекусить.

- Я не буду больше за тобой бегать.

Отчеканил папа.

- Как же так! – возмутилась София.

- А вот так. Ты большая, – сказал папа.

Привычная картина мира рушилась. Звон разбитых надежд катился по улице. Но даже сердобольные соседи уже сладко спали.

- София, все уже спят. А ты не спишь почему-то, - сказала папа.

- А как же мне спать! А где? – удивилась София.

- Мама тебе столько уже про права твои объяснила. А ты всё стоишь на улице.

- Что же мне делать?

- Реализовывать свои права, - отчеканил папа.

- Реа... реа… реа что?

- Реализовывать!

- Что делать?

- Ты что, и этого слова не знаешь?? – удивился папа.

- Не знаю, - сокрушённо сказала дочка.

- Реализовывать - это осуществлять, делать, выполнять, - объяснил папа, - Делай уже что-нибудь. Ночь давно. Все спят. Мне уже надоело тут на улице стоять. Я уже ужинать хочу и спать.

- И я хочу, - сказала София.

- Вот и делай!

- Что?

- Ууу, вот непонятливая! Права свои реализовывай! А не стой. Никто тебя за ручку больше не поведёт. Хватит уже за ручку водить. У тебя есть права. Вот и реализовывай их.

- Мне не привычно.

- Что тебе не привычно? – устало, спросила я.

- Что у меня есть права.

- Блин, даже курица знает о своих правах. А тебе не привычно. Курица знает, что она член нашей семьи. И потому спокойно и в дом заходит. И жрать требует. А к чужим не ходит. Знает, что там у неё таких прав нет. Потому что она член нашей семьи. А не других, - с жаром сказала я.

- А мне НЕ ПРИВЫЧНО!

- Хм, у тебя права есть с самого рождения. Тебе уже 12 лет. А ты за 12 лет не привыкла, что у тебя есть права. А они у тебя с самого рождения, - я размышляла вслух.

- Как так?! С рождения!?? У меня есть права с самого рождения? Я думала, что только когда я к вам попала – у меня права появились.  А вы говорите с рождения. У меня и в детдоме были права??

- Конечно, были. Право на жизнь, право на здоровье, право на свободу волеизъявления, право на жильё и право на еду, право на безопасность. Просто пока мы не были твоими родителями, то мы не обязаны были обеспечивать твои права. Но эти права у тебя всегда были и их просто должны были обеспечивать другие люди. Не мы.

- Значит, в детдоме у меня были права…

- Были.

- Но мне никто об этом не говорил! Я думала, у меня нет никаких там прав! А у меня были! Они не говорили! Они скрывали!

- Да, у тебя и в детЛоме были права.

- Как же так.

- А вот так.

- Слушай, София, хватит на улице болтать. Давай реализовывай свои права. Я уже устал. Хочу кушать и спать, - напомнил папа.

- Я тоже устала и голодная!

- Вот и реализовывай свои права.

- А как?

- Ножками! И ручками! – громче сказал уставший папа.

-А в душ мне можно сходить?

- Можно! – подтвердил папа.

- А…

- Слушай, София, ты запарила уже. Давай скорее уже иди, делай, реализовывай свои права,  - у папы окончательно закончилось терпение.

София открыла калитку, прошла мимо нас.  И пошла домой.

Сходила в душ, поужинала, легла спать.

 

Можно годами ребёнку объяснять, что даже после любой самой страшной ссоры можно и нужно идти домой и жить там. И кушать. И спать. И быть в безопасности.  И вроде ребёнок будет знать уже хорошо, что всегда-всегда-всегда можно идти домой. Но подростки, словно всё забывают.

Подросткам не лишне напоминать:

У тебя есть права.

Если мы хотим жить в обществе, где люди помнят о своих правах, то лучше прям с детства: у тебя есть права. У тебя есть права.  У ТЕБЯ ЕСТЬ ПРАВА!

София - математик

- Как у математиков всё просто!
Сказада София.
- Да, математики ленивые и у них всё просто.
Подтвердила я.

И тут София подумала и сказала:
- А я не математик.
А я удивилась:
- Почему это ты не математик?
- А я не знаю эту, как её, алгебру и много чего не знаю.

И тут задумалась я.
А потом взяла дочкин блокнот, карандаш.
И нарисовала лестницу.

- Вот смотри. Это лестница математики.
Те, кто совсем не знают математики и не могут 1+1 посчитать - они не стоят на лестнице. Они не математики.
Те, кто учатся во втором классе - они математики второго класса. Они знают уже математику за первый класс и учат за второй. И впереди них вопросы. Там они ничего не знают. А сзади у них мешок знаний уже есть. (И я нарисовала мешок знаний).
Ты сейчас изучаешь математику за третий класс. В мешке знаний у тебя математика за первый и второй классы. А впереди неизвестное тебе - вопрос.

А вот ступенька, на которой стоят студенты. У них в мешке знаний знания за школу. А впереди вопрос - неизвестное.

А вот ступенька, на которой стоят учёные. В мешке знаний у них полно знаний по математике. А спереди них... вопрос! Там дальше то, что никто не знает. Понимаешь!
Учёные математики так же не всё знают. Потому что впереди них - неизведанное! Там тоже вопрос! И они делают открытия, что то узнают, и тогда поднимаются на следующую ступеньку. А за ними уже пойдут студенты...
Так что ты тоже математик. У тебя есть мешок знаний по математике и впереди тебя неизвестное тебе.
- Так я математик!?
- Да, ты математик!

- Доченька, а ты замечала, что бывает ты ещё чего то не знаешь, а я тебя спрашиваю: а как ты думаешь, что тут будет? А как бы ты решила? И ты что-то предлагаешь. И мы это обсуждаем. И ты делаешь своё маленькое открытие. 
То есть ты не узнаёшь у меня, а думаешь своим мозгом и придумываешь, как должно быть. Это и есть сделать своё открытие!
Так вот, учёные математики так же делают свои открытия. Они не могут прочитать, что там дальше, или погуглить. 
- Почему?
- Потому что дальше не изведенное. Про то что дальше нет книг и не знает гуугл. И тогда они думают. Думают своим мозгом. И догадываются, что там дальше. И делают открытия. И проверяют - правильно ли они догадались. И поднимаются на ступеньку выше...
А ступенек бесконечное множество!
Может и ты, когда нибудь будешь учёным и будешь делать большие открытия.
- И буду подниматься на ступеньку выше с учёными!
- Да. Сейчас ты учишься делать свои маленькие открытия. А потом сможешь делать большие открытия. И будешь подниматься на ступеньку выше, а люди будут идти за тобой.
- Как интересно!
- Да, София. Интересно. И ты уже математик.

София с интересом стала делать уроки :)
Как говорит мой муж: “Ты легко всем всё продаёшь!”
На то, что София прочла всего “Сипсика” муж сказал: “Ты ей и Сипсика продала!
Ну, да :)
Я легко всем всё продаю :)

Вот и Софии продала математику :)
София утащила покупку дооовооольнаааяяяя!
Я этому рада :)

Дети с небес

До завтрака деть фигнёй маялась. 
Ну видно же!
Вот эти: “Мама, а что тут делать?”
В знакомом то задании по математике. 
А потом намеренные ошибки. И не делание
А потом на завтрак не дождаться.

Потому когда.завтракать всё же явилась, я, накрывая на стол, пристала с распросами.
- София, объясни мне, что с тобой сегодня. Я же вижу, что балуешься намеренно, на наказания нарываешься намеренно. Что с тобой. Объясни. Я хочу тебя понимать.

Она партизански молчит. А я прошу объяснить мне. Жду и прошу. Жду и прошу.

Вдруг слёзы градом.
А я всё жду и прошу объяснить.
Выдаёт на конец:
- Я утром книгу читала.
- Вместо того чтобы переодеваться и умываться?
- Да!
- А какую книгу.
- Ну, ту, как её.
- Слушай, надо хотя бы названия знать тех книг, что читаешь.
- Ты мне вчера в обед сказала её не читать, а читать учебник.
- “Дети с небес” что ли?
- Да.
- И что ты там прочитала?
- Циферки, которые страницы разделяют.
- Ты читала циферки, вместо того, чтобы умываться. Ясно. А предложение хоть какое-то прочла?
- Прочла.
- Про что ты прочла.
- Автор писал, что много помогал детям.
- Ясно.
- А ещё автор написал, что он очень благодарен своим родителям! За заботу, за их доверие.
У Софии тоска в глазах.
- Что ты по этому поводу чувствуешь? Что чувствуешь от того,.что автор благодарен своим родителям за заботу и доверие.
- Мне грустно! 
- Потому что
- Потому что я этого не чувствую!
- Ты не чувствуешь к нам благодарности и тебя это растраивает?
- Да! Меня растраивает! Мне кажется я внутри буду такой всегда!
В глазах мольба и руками, прикасаться к животу, акцентируя жестом этим слово “внутри”.
Я понимаю, что она взволнована очень.

- Автор дорос до того, чтобы чувствовать благодарность к родителям. А ты ещё не до росла. Но ничего, со временем дорастёшь!
- Дорасту?
- Да, конечно дорастёшь!
- Я тоже дорасту!

София обрадовалась! У нее словно гора с плеч. Глазки счастливые.

А во время завтрака она делала вдруг для меня бутерброды.

А я думала о том, что книгу Грей “Дети с небес” она и впрямь читает. И что то ей даже понятно.
И хорошо, что наши отношения позволяют ей говорить о волнующем. И ей не надо сидеть один на один с переживаниями. С мыслями о своей ущербности.
И мы можем уже.говорить.
А раньше это была бы лавина срыва и отката на пару недель. И я раньше не смогла бы помочь. Потому как не знала бы причину.

Я почему то теперь верю, что она дорастёт до всего хорошего. Обязательно до растёт.

Как втюхнуть ребёнку учебник

Я и Масяня на послеобеденном отдыхе слааадко заснули. А Софии я разрешила на отдыхе читать. Учебник по чтению. Доченька с удовольствием! А я то незнала как заставить читать этот учебник! Даже до скандала неделю назад дошло. Потом учебник неделю валялся не бранный в руки. И вот вчера меня после обеда посетила умная мысль. Начало учебной хрени я ей сама до обеда прочла. Потом пропихнула идею, что вообще-то там полно интересных сказок и историй запрятано в глубине. И разрешила на послеобеденном отдыхе после получаса просто лежания взять учебник и сказки почитать. Два дня точка учебник с удовольствием читает) Ну и чудненько) Ну и славненько)

Загадка похвалы

Загадка похвалы. Софию невозможно было хвалить. Хочешь испортить всё и надолго - похвали! Безобидное “молодец” или “хорошо” превращали жизнь в ад. Случаааайно похвалишь и крындец! Всё это хорошо вписывалось в признаки ррп. А потом... потом мы стали изучать кыргызский с дочкой. И стала я ей говорить жакшы кызым (хорошая моя доченька)или азамат кызым (молодец доченька), а доченька то вдруг радоваться стала похвале. И даже лучше стараться стала делать, чтобы такую похвалу заслужить! Ляпнешь ласково “молодец доченька” - доченька хмурится, напрягается, козлить начинает. Скажешь “азамат кызым” и рожица довольная, счастливая! И ведь перевод знает. Понимает значение. И вот тут я задумалась... А ведь скорее всего похвала по русски для нее просто тригер. Кто бы мог подумать! А мы 4.5 года мучались!Ещё бы не мучаться - ребенка даже не похвалить! А я очень люблю хвалить. Ну очень. Вот и получалось, что кошек хвалю много, собаку хвалю, а дочку стараюсь не забыть не похвалить. Когда животных при Софии хвалила, то она с каким-то странным интересом смотрела на животных и словно удивлялась что животным это нравится. Зато теперь хорошо!Я за всё хвалю “жакшы кызым”, “азамат кызым” и дочка довольная и я рада, что хвалить можно!

Собака от Софы

Собака от Софы

собака

)))

Папа:

- Напиш мне на листочке пример. Любые числа. Чтобы в сумме было 11.

София быстро пишет и приносит папе.

Папа смеётся!

- Ну ты жулик! Самое просто написала! 10+1=11

Ппоще просто не куда!

Мама:

- Проще только 11+0=11.

Папа:

- А что же ты 11+0=11 не написала?

София:

- Не решилась)))

 

"Категорически не пускайте!"

Вчера София упросила меня поехать в дом малютки. Очень просила.

Мы поехали. Я предупредила, что во внутрь нас не пустят.

Но дочка всё равно просила ехать. 

Приехали.

А там глухой кирпичный забор. 

И не пускают вообще.

Даже за забор.

Директор как раз выходила и я ей стала объяснять, почему нам надо. И даже в здание нам не надо. Но хоть бы во двор нам. Хоть походить рядом.

И услышали: "Категорически нет!'

И указание вахтёрше: " Категорически не пускать!"

А на Софии от этого лица аж не было. Исчезла всякая мимика. Пустота. Я знаю, что это крайнее растройство.

"Мама, ну почему нас не пускают?!" 

Сказала дочка тихо. "Мне надо туда".

Я думала разрыдаюсь прям у входа.

А нам нет и всё тут.

Благо воспитательница выходила. И я к ней. И всё объяснять. И фото Софии показывать. И объяснять, что нам бы вот хоть у входа калитки постоять, но посмотреть. И в здание мы не просимся. Но дочке очень надо.

Я сделала сааамые просящие и умоляющие глаза, какие только умею. Мне было важно дать моей дочери то, за чем мы приехали. Очень важно. Ведь это так важно моей доченьке.

Воспитательница сказала вахтёрше пустить нас на площадку детскую выгульную. И нас пустили за этот глухой кирпичный забор.

Были то мы там минут 10. София площадку всю облазила.

Вспомнила качели. Как качалась на них маленькой.

И наконец-то нашла свою карусель! А то, когда в дд приходили в гости София всё говорила: " Почему они убрали карусель? Мы же на ней катались! "

А карусель оказалась не детдомовская. А с дома малютки.

София бегала. Видно было, что волнуется.

А я на видео её фотиком сняла. Ведь понимала, что в этот режимный объект не пробраться потом. И пусть хоть на видео детской площадки потом смотрит.

Десять минут побыли.

И ушли.

Много ли ребёнку надо!

Но как же это было важно!!!

Ведь мы сели в машину когда, София говорила-говорила-говорила! Сорок минут без умолку. Воспоминания перемежались с придумками. 

Но главное что словно пласт открылся.

Появился важный кусок детства.

А раньше то как было. Раньше дет дом помнила. А до дет дома полная пустота. Вообще ничего. При Софииной тдеальной памяти это удивительно. Словно до дд ничегошеньки не было.

И тут рррраз! И детство появилось.

А то в дд то София была всего-то 4 месяца. А в памяти до дд ничего толком.

И вот она вспомнила!!!

И смогла разделить время до дд, в дд, и после дд - уже в семье.

Как же это важно!

 

И как же мало понимания важности этого у сотрудников дома ребёнка. Мне и воспитатель сказала; "Зачем вы её туда-сюда возите. Не надо этого!" Когда я объясняла, что в дд мы бываем, когда дочь просит. А сюда ещё не приезжали. Но дочка очень просила!"

 

Уже в машине.

- А её возле забора не было.

Сказала София грустно.

- Кого её?

- Родившей мамы не было.

- Ты надеялась её увидеть?

- Да.

- Ну не будет же она там 9 лет стоять. Конечно её не было. Я понимаю, что ты надеялась.

- Я думала она будет.

И через время:

- Я очень обижена на неё. Она меня отдала.

 

Сегодня дочка писала в своём блоге: "Я хочу привыкнуть к тому, что я из  дома малютки переехала в детский дом, а потом у меня появились родители и забрали меня жить домой". И три весёлых смайлика.

 

Я пытаюсь вернуть дочке детство.

Без осознания прошлого нет ни настоящего, ни будущего.

Я делаю всё возможное, чтобы собрать по кирпичикам её прошлое. Склеить цементом семейного тепла. Чтобы был прочный фундамент для будущего.

У моей доченьки должно быть будущее!

Жизнь складывается из мелочей

- Мама, мне нравится, когда наши халатики рядом висят.

Они как-будто семья! Халатик-папа, хаатик-мама и халатик-доченька!

© 2021 VSЁ. Все права защищены.